Слаб человек и подвержен изменениям. Вода камень точит, так что уж о человеке говорить. Даже если этот человек - Фотек, урожденный Руперт Паркс, самурай темного драм-н-бейса, сенсэй ломаных битов. Года четыре назад, в период расцвета стиля, Фотек один за другим выпускал образчики мрачнейшего драм-н-бейса. Минуло время - и он уж не тот. Или, наоборот, тот. По крайней мере, вместо мистических узоров (серым по черному) - на обложке теперь синее небо и голубая вода. Вместо потусторонних шумов - что угодно, только не темная изнанка драм-н-бейса. На первых двух треках немного зловещее электро с 'перегруженными' барабанами. Дальше - больше: соул-вокал с подвываниями, нежный шелест тарелочек и - о ужас! - хаус натуральный обыкновенный. Лишь к шестой вещи под красноречивым названием 'Infinity' (восемь с половиной минут) маэстро разгоняется до привычного темпоритма. Да и то, драм-н-бейс с амбиентными натюрмортами мало похож на прежние страшилки Фотека. Руку мастера во всех экзерсисах выдают только предельно глубокие и 'жирные' басы. Ближайший аналог новой работы Фотека - дебют Голди 'Timeless', с которого когда-то и начался всякий джангл и драм-н-бейс. Совершив вояж по всем кругам ада, эта музыка снова может позволить себе быть мистичной и романтичной. И так до бесконечности. Юрий Сапрыкин |