Рэп - не самый востребованный стиль в России. Всплески популярности редки - Дельфин, СТДК, 'Отпетые мошенники'... Но, как бы там ни было, существует целое движение рэпперов и сопутствующих им роллеров, скейтеров и граффитчиков. Во главе его стоит группа Bad Balance, которая, несмотря на бурную общественную деятельность, успевает выпускать пластинки. Вообще, общая проблема русского рэпа заключается в том, что трудно соблюдать чистоту стиля. Братки у нас отнюдь не чернокожие, и про их тяжелую долю поют не в рэповых ритмах. Слово 'сука' по отношению к девушке в песне на русском совсем не то же самое, что на английском, а расисты у нас по большей части того же цвета кожи, что и основная масса русских рэпперов. Многочисленные различия контекстов усложняют задачу, но не до полной невыполнимости. Bad Balance играют рэп уже больше десяти лет, и делают это настолько хорошо, насколько это может быть в России. За музыку в Bad Balance отвечает человек по имени Михей, который недавно прославился своим побочным проектом 'Джуманджи' и песней про 'Суку-любовь'. Он сэмплирует и Эрика Клэптона, и какую-то неведомую детскую музыку, профессионально выстраивает ритмы. В итоге все вместе звучит так, что заокеанские собратья вряд ли к чему-нибудь бы придрались. Пара песен - 'Светлая музыка' и 'Все будет хорошо' - положена на легкий хаус-ритм, и это почему-то делает их самыми лучшими на диске. Приятна и бандитская сказочка 'Мы не любим, когда...' с припевом 'Бум! Бэнг! И нет быдлана - ла-ла-ла-ла!'. |