Как в наши дни человек умудряется делать такую музыку - непонятно. Амон Тобин, профессиональный джазмен, в совершенстве владеющий несколькими инструментами, не так уж молод. Лучшие годы жизни он провел в Бразилии. Последние лет пять выпускает невероятную музыку - и под своим именем и под псевдонимом
Cujo. Блестящие мелодические фрагменты, которые он то ли играет сам, то ли сэмплирует невесть откуда, режутся на части. Накладываются друг на друга партии десятков инструментов. Назвать получающиеся в итоге ритмические структуры изощренными - значит, ничего не сказать. Ритмика Тобина, в которой бразильские перкуссии мешаются с драм-н-бейсовыми ходами, по сложности могла бы спорить с устройством молекулы ДНК. Ощущения сложносочиненности, однако, не возникает. Просто не успеваешь ничего ощутить - стена звука вдавливает тебя в кресло, как в старой рекламе 'Сиди и слушай'. Страшно становится потом. На самом деле это очень темная музыка. В дебри, которые исследует Тобин, ради забавы не пойдешь. Такую музыку вполне можно было бы (ради удобства и страсти к классификациям) обозвать словом 'дарк-сайд' или, что совсем уж тупо, 'трип-хоп'. Но любой ярлык в этом случае - как дерево, за которым не видно леса. Просто Амон Тобин - человек с абсолютно симфоническим мышлением. За исключением
Афекс Твина, других таких в современной электронике, пожалуй что, и нет.
Юрий Сапрыкин